Ввести в работу показатели KPI на всем предприятии сразу достаточно сложно поэтому внедрение KPI на предприятиях обычно производится в несколько этапов.
При внедрении KPI можно выделить два подхода к внедрению показателей эффективности – внедрение KPI сверху и внедрение KPI снизу.
При внедрении сверху сначала происходит внедрение больших, сводных показателей по всему отделу или филиалу. В таких случаях точной информации для расчета KPI может не хватать, поэтому данные вводятся из различных источников вручную или через промежуточные таблицы MS Excel. Такие данные для сводных KPI по отделу готовят обычно вручную выделенные сотрудники. По мере внедрения сверху происходит декомпозиция показателей на более малые, но более точные. Так процесс доходит до разработки показателей KPI для конкретных сотрудников или процессов.
Программа «Бизнес-аналитика и KPI» поддерживает такой подход, кроме того она может импортировать уже существующие данные из «1С:Предприятие» автоматически. При импорте также производится автоматическая консолидация справочников из разных баз данных (для обработки отличающихся наименований контрагентов, товаров, отделов в разных базах данных)
При внедрении снизу сначала разрабатывают показатели KPI для конкретных сотрудников или процессов предприятия. Например, разрабатывают KPI для менеджера отдела продаж, KPI для маркетолога менеджера отдела персонала или секретаря. Далее, постепенно, показателями KPI охватывают всё большую и большую часть персонала предприятия переходя к производственным или проектным отделам и их сотрудникам. Когда практически все сотрудники и процессы охвачены можно построить консолидированный KPI по отделу или предприятию. В программе «Бизнес-аналитика и KPI» можно получить данные не только из баз предприятия, но и из Яндекс. Метрики и из электронной почты, что может пригодиться для внедрения показателей KPI на участках, где не используется «1С».
Оба подхода к внедрению KPI на предприятиях имеют свои плюсы и минусы, часто выбор зависит от реального инициатора внедрения. Если инициатор внедрения системы KPI — это генеральный директор или собственник предприятия, то обычно внедрение показателей KPI начинается сверху сразу с больших, сводных показателей. В таком случае назначают ответственных лиц за ввод недостающих данные для расчета сводных KPI по предприятию вручную. Такой подход позволяет увидеть картину дел на предприятии достаточно быстро, но она будет не очень точной и не оперативной из-за большого количества вводимых вручную данных.
Если инициаторами внедрения KPI являются руководители подразделений или внешние консультанты, то проще начать внедрение с группы сотрудников или небольшого филиала. Далее успешный опыт можно будет распространить на всех сотрудников и все процессы предприятия. Когда все сотрудники охвачены KPI построить сводные KPI по всему предприятию остается уже технической задачей. В этом случае «Бизнес-аналитика и KPI» подходит как нельзя лучше. Программа также может объединять показатели в удобные панели показателей и в объекты управления
В любом случае, чем больше данных получится автоматически загрузить в программу для расчета KPI, тем быстрее и проще пойдет процесс внедрения. После загрузки данных в программу, можно будет сразу получить отчеты по выполнению KPI
Кроме того, чем больше источников данных получится использовать для автоматической обработки и консолидации, тем полнее будет картина дел на предприятии. А комбинация данных из различных источников позволит построить эффективные показатели KPI, позволяющие посмотреть на работу предприятия с новой стороны.
Смотрите таже: